Ремонт карданного вала Honda CR-V.

В данной статье речь пойдет о ремонте карданного вала многими любимого автомобиля Honda CR-V. Карданные валы всех поколений этой модели различаются не сильно, но для себя японцы делали их разборными с возможностью замены подвесного подшипника и дополнительной грязезащитой, а для европейского рынка их сделали "одноразовыми" с завальцованными пыльниками ШРУСа, т.е. неразборными. Отремонтировать такой карданный вал можно тремя способами: кернением с установкой оригинальных крестовин, нарезкой канавок под верхние стопорные кольца так же под оригинальные крестовины и расточкой отверстий в проушинах и их фрезеровкой под внутренние стопорные кольца, крестовина устанавливается немного большего размера чем оригинальная и имеет пресс-масленку.

Рассмотрю ремонт карданного вала именно третьи способом. Конечно он является самым сложным из перечисленных, зато очень действенным при ремонте "хондовалов", в которых крестовина "выплюнула" ролики и своим шипом "проела" и чашку и вилку.

Как и говорилось ранее подбирается крестовина большего диаметра - 22,5мм против 20мм заводских.

Измерили крестовину, настроили измерительный инструмент и поехали!

Устанавливаем трубу карданного вала в призмы станка и выставляем отверстия в проушинах соосно оси шпинделя станка.

Поближе!

После установки зажимаем прижимы призм и начинаем растачивать.

После расточки проводим измерение отверстий, в которых получился идеальный размер на 0,04мм меньше размера чашки крестовины. Это обеспечит требуемый натяг при ее установке.

Следующим этапом идет фрезерование параллельных плоскостей на внутренних поверхностях проушин карданного вала.

При этом необходимо выдержать линейный размер между ними, а так же их равное удаление от оси трубы.

Такие же операции проводим и с остальными проушинами карданного вала.

Наконец после обработки составных элементов карданный вал собирается воедино, балансируется и шприцуется.

Теперь немного об экономической составляющей процесса. При первом таком ремонте владельцу автомобиля приходится расстаться с 10900 рублями. Что входит в эту сумму:

  • Разборка/сборка крестовины + расточка, фрезеровка - 3200руб.*2шт.=6400руб.
  • Балансировка карданного вала - 2500руб.
  • Крестовина карданного вала - 1000руб*2шт.=2000руб.

Зато последующий ремонт обходится гораздо дешевле примерно 3200руб., а если руки растут из правильного места и крестовины получится поменять ими же, то теряете только стоимость крестовин.

Выводы делать вам.

P.S. Некоторые особо "грамотные" люди неоднократно пытались утверждать, что при таком способе ремонта проушины ослабляются и могут даже порваться. Но эти люди так и остались со своими утверждениями, а далеко не одна тысяча карданных валов, отремонтированных данных способом продолжают наматывать километры пробега (еще ни одна проушина не порвалась).