Балансировка коленчатого вала УАЗ.
Данный коленчатый вал прибыл к нам на балансировку после шлифовки шеек с маховиком. По технологии производителя балансировка всех вращающихся частей проводится поэлементно.
Первым балансируется коленчатый вал без маховика.
Конечно качество балансировки коленчатых валов ГАЗ и УАЗ оставляет желать лучшего при допуске в 50 г*мм они показывают порой 1000, а некоторые экземпляры и 2000 г*мм!
Коленчатый вал удалось вывести до довольно приличных показателей
- 1. Плоскость коррекции (со стороны шкива) – 19,3 г*мм;
- 2. Плоскость коррекции (со стороны маховика) – 38,6 г*мм.
На следующем этапе балансировки устанавливаем маховик. Крепим его штатными болтами и маркером отмечаем место взаимного расположения коленчатого вала и маховика.
Обязательно проверяем торцевое биение маховика.
>
Замер биения очень удивил довольно большим отклонением от допуска в 0,05 мм. Величина торцевого биения маховика составила 0,55 мм!!!
Далее коленчатый вал был снят с балансировочного станка и установлен на токарный для проточки его торцевой поверхности.
После проточки и установки маховика на коленчатый вал, снова провели замер торцевого биения и получили величину в районе 0,10 мм. Видимо сказалось качество изготовления самого маховика.
Далее провели завершающий этап балансировки всей системы
При сборке двигателя владелец самостоятельно выполнил развесовку шатунно-поршневой группы двигателя. Что еще больше повысило качество ремонта ДВС. Последующий запуск двигателя сильно удивил хозяина автомобиля, т.к. отсутствовали привычная вибрация и неустойчивость его работы.
Жаль конечно, что довольно мало людей добросовестно относятся к ремонту своего двигателя. Принято считать, что балансировка коленчатого вала не нарушается после его шлифовки и это распространенное заблуждение. Обычно в самом лучшем случае наблюдается 4-х кратное превышение первоначального допуска балансировки, а это граммы, которые на высоких оборотах превращаются в сотни килограмм и вызывают повышенный износ двигателя и снижение комфортабельности движения.