Восстановление посадки под чашки крестовин Merсedes-Benz Actros

Нередки случаи проворота чашек крестовины в проушинах карданного вала. В данной статье рассмотрю пример восстановления отверстий в проушинах трубы и фланца. Такое явление довольно часто происходит при:

  • заклинивании крестовины;
  • множественной замене крестовины;
  • установке крестовин неподходящего типа-размера;
  • неправильно подобранных стопорных кольцах (крестовина зажата).

Восстановление отверстий может выполняться тремя способами:

  • расточка и последующее завтуливание отверстий;
  • газодинамическая/газопламенная наплавка отверстий;
  • наплавка отверстий полуавтоматической сваркой.

Из всех способов мы используем третий и тут у вас возникнет законный вопрос: "А почему именно этот способ?". Объясняю: первый способ требует работы двух станков (фрезерный и токарный) и применим в основном при ремонте больших чугунных проушин "американцев". Второй способ самый легкий в обработке, но притягивает за уши дополнительную операцию по восстановлению канавок под стопорные кольца, а третий способ исключает минусы предыдущих, хотя и требует предварительный отжиг, иначе обработка будет затруднительна. 

Стоит заметить сразу, что такие способы восстановления как: накернить поверхность отверстия, "накакать" медным проводом или электродом, залить "волшебным" клеем не работают!

Теперь немного о процессе работы. После наплавки и отжига остывшая деталь устанавливается на станок.

Труба укладывается в призмы.

А фланец карданного вала устанавливается на специальную оправку и тоже укладывается в призмы.

Перед обработкой соосность отверстий проушин и расточной головки (шпинделя станка) выставляется индикатором часового типа с точностью до 0,05мм (!). После следует неспешная расточка отверстий, занимающая по времени от 1 до 2,5 часов в самом сложном случае. В этом деле самое главное финишная обработка т.к. необходимо попасть в допуск -0,06мм до -0,02мм от диаметра отверстия, чтобы при дальнейшей сборке крестовины был обеспечен натяг.

Так выглядит обработанная труба.

Обработанный фланец.

Измерения отверстий проводятся только нутромером, "штангелей" и близко быть не должно.

Конечно, мало какие ремонтные предприятия могут себе позволить иметь такое сложное оборудование и квалифицированный, опытный персонал, но выгода в этом есть как для клиента (финансовая составляющая), так и для самого предприятия (вопрос престижа и возможностей). "А про финансовую выгоду поподробнее, пожалуйста!". "Пожалуйста!": Приведу пример ремонта данного карданного вала. Стоимость ремонта проушин одной вилки составляет 3000-4000 рублей, во многих случаях можно обойтись и без балансировки. Т.е. сумма ремонта проушин одной вилки 4000 рублей с заменой крестовины 1200 рублей составит 5200 рублей К примеру, такой фланец карданного вала стоит от 3500 до 5000 рублей, вилка под вварку в трубу от 2500 до 4000 рублей, работа по замене вилки от 3000 до 4000 рублей и конечно же в этом случае балансировка обязательна, а это еще 4000-6000 рублей в зависимости от размера карданного вала. Итого 10000-14000 руб. И это не говоря о том, что самих запчастей может не оказаться в наличии.

Выгода очевидна и результат работы по качеству ничем не уступает новой запчасти. Уже есть карданные валы, которые накатали после такого ремонта более 500 000 км, а это говорит само за себя.